«Серебро для Vials»

Звезда фидерной ловли Mick Vials, представляющий компанию Preston Innovations, недавно стал вторым на седьмом Чемпионате Мира по Фидеру в Португалии. Вот его подробный отчет об этом событии, рассказывающий о тактике, кормлении, снастях и решениях, которые он принимал во время туров. Огромная возможность заглянуть «за кулисы» Сборной Англии на Чемпионате Мира по Фидеру, спонсором которой является компания Preston.

silver_for_vials_0

Mick Vials: «И так по прошествии последних выходных пыль немного улеглась и смешанные эмоции вероятней всего самое важное чувство для меня, когда я вспоминаю седьмой Чемпионат Мира по Фидеру в Португалии и вот почему.

Команда Сборной Англии по Фидерной ловле (Preston Innovations England Feeder team) тратит по месяцу на подготовку к Чемпионату Мира каждый год и этот год не стал исключением.

silver_for_vials_1

Томми (прим. пер. Tommy Pickering) уже участвовал в соревнованиях по фидеру на месте проведения и передал нам важные указания о популяции рыбы в месте ловли, коими должны были стать карп, усач, редкий карась и уклейка, ловить нужно на дистанциях от 40 до 70 метров на глубине около 3 метров / 10 футов.

Предстояла ТЯЖЕЛАЯ ловля!!! Вот так просто, как есть.

silver_for_vials_2

Мы побывали на месте дважды до начала официальной тренировочной недели. Первый раз в Апреле, рыба ловилась хорошо (было прохладней и рыба готовилась к нересту и была очень активна). Второй раз командой мы тренировались четыре дня, отрабатывали ловлю уклейки, смотрели будет ли важна прикормка, а также такие добавки в прикормку как конопля, кукуруза и местная специфика в виде пшеницы. За второй выезд мы быстро осознали, что поймать рыбу будет гораздо сложнее, чем в Апреле, поскольку для команды из шести рыболовов, расположившимися по всей протяженности участка ловли, четыре рыбы в садке (карп + усач) можно было считать удачным днем. Уклейки было море, и нам хорошо удавалось ее ловить на мелководных участках на легкие медленно тонущие кормушки с прикормкой закрашенной красной краской, создававшей облако мути в воде.

silver_for_vials_3

В начале официальной тренировочной недели мы получили пятидневное расписание, в котором по жребию каждой команде предоставлялась максимальная возможность половить на всей протяженности участка для соревнования.

Тренировочная неделя для меня пожалуй самая тяжелая неделя ловли, с которой рыболов когда либо сталкивался, представьте картину — вас окружают ваши партнеры Barlow, Wakelin, Wooton и пара братьев Ringer и Мистер Pickering дышащий над вашей шеей в 42 градуса по Цельсию… Свирепый плавильный котел, лучше даже не начинать описывать его !!!

silver_for_vials_4

В первый день мы попали в бокс 2 (зона А), затем — 21 (зона Е), 6 (зона В), 17 (зона D) и в пятницу — 14 (опять зона D).

В понедельник мы половили хорошо, поскольку зона А самая рыбная, и рыба держалась ниже в широких прогалах, которые мы про себя называли «фантастическими островками». Эта зона была уникальна по своей ширине и количеству рыбы, и разбирали мы её отдельно от остальных зон. Дальше был вторник с жестким пробуждением как для меня так и для всей команды, поскольку последние четыре бокса были реальной проверкой силы духа, рыбу поймать было сложно, а еще сложней было завести ее в подсак.

silver_for_vials_5

Но как всегда находится способ поймать рыбу. Роб (прим. пер. Rob Wotton) выкормил усача с помощью конопли и червя в качестве насадки с середины реки, предварительно закормив точку «Бомбейским миксом» (конопля, кукуруза и немного пшеницы), а с точки у дальнего берега пробкой из конопли либо клеенного опарыша в кормушке и кукурузы или опарыша на крючке удавалось выкормить карпов и единичных усачей. Кормовые частицы в кормушке отлично удерживались террой де ривьера, не давая возможности им выпасть и не создавая облака привлекающего уклейку.

silver_for_vials_6

За исключением 6 бокса, начало зоны В, неделя выдалась тяжелой, приходилось сражаться с водоемом, чтобы раскусить его, особенно после хорошего старта в понедельник.

Ловлю уклейки мы тренировали только в середине ловли в часы провалов в клеве, поскольку мы думали, что это будет очень важной тактической частью в выходные, но сильно не увлекались, чтобы сильно не выдавать командные наработки во время тренировочной недели.

Первый день ЧМ, по жребию попадаю в D3, одна из более узких зон и достаточно чистым противоположным берегом на 44 метрах (хотя и не выглядящим рыбным по сравнению с другими секторами). Командная тактика — 3 кормушки максимально близко к противоположному берегу, и я получаю поклевку на первом же забросе не успев положить удочку на подставку. Подняв удочку, я понимаю, что все, что я подсек — это чья-то леска зацепившаяся за противоположный берег. Двумя забросами позже мне точно также удалось достать чью то плетенку. Заброс на середину, предварительно закормленную «Бомбейским миксом», в ожидании усачевой поклевки, при отсутствии — переход на ловлю уклейки. Уклейки нет, перехожу на более тяжелую кормушку, чтобы ловить со дна, но это было очень сложно и мне с большим трудом удавалось подлавливать. Сейчас мне кажется, что уклейка стояла на глубине 2.5 метра / 8 футов, и мой подход к ней был не совсем верным (мне кажется что на данной стадии мы быстро поняли, что попытка скрыть секреты от других команд может быть рискованной игрой, поскольку это не позволяет до конца оттачивать методику ловли, и не являясь экспертами в ловле уклейки наш темп её ловли оказался очень медленным, поскольку она изменила свое поведение !!!).

silver_for_vials_7

Рыба в итоге пришла, Томми появился у меня за спиной, он увидел их с его более высокой позиции на берегу (при это его собственный рост 1м 93см), я встал и увидел стаю и после этого за два с половиной часа поймал 212 рыб согласно записей стюарда (я не многозадачный !!).

silver_for_vials_8

Как нам удалось выяснить на тренировках — последние 75 минут это магическое время когда крупная рыбы выходит кормится, и уклейка уходит в тень, и это время начинать поиски карпа и усача. Томми сказал мне, что у команды дела идут тяжело, и что пора «достать кролика из шляпы» и попытаться поймать крупную рыбу.

На меня сошла божья благодать, поскольку с первого же заброса под противоположный берег я получаю загиб и полтора килограммовый усач порадовал взгляд. До конца ловли мне удалось поймать еще троих, это было окончание мечты, в итоге я оказался вторым в зоне с весом 6.259 кг уступив весу 6.919 кг будующего чемпиона Marius Bodea, взявшего в этот день зону. День для Сборной Англии выдался тяжелым, два тяжелых тяжелых сектора, доставшиеся нашей команде на жеребьевке, принесли нам по 18 баллов, один 13 и Фил (прим. пер. Phil Ringer) взявший зону Е расположили нас на 10-м месте после первого дня.

silver_for_vials_9

Вечером после командного собрания Томми решил, что нам нужно рисковать по максимуму, чтобы выиграть следующий день и попасть на подиум, поэтому тактика ловли на следующий день — крупная рыба, что с его и позволения команды давало мне и Филу отличную возможность для агрессивной ловли, что в купе с небольшим количеством очков также давало надежду на медали личного зачета, типичная ловля в стиле Английских львов от нашего бесстрашного Капитана.

Во второй день я попал в зону С, сектор 7, где вчера Felix ‘пулемет’ Schumann поймал одного карпа и некоторое количество уклеек общим весом 1.727 кг.

15 минутный старт с противоположного берега выдался непродуктивным, и в глаза бросалось, что уклейка легла на дно, поскольку небо затянули тучи. Я быстро осознал, что такая ловля не даст мне шанса на хорошие очки, поэтому я ушел на середину на усачевую точку с червём на крючке (12 — 0.19 Reflo Power), с полузакрытой кормушкой (Matrix Domed Cage Feeder), заполненной коноплей, кукурузой, пшеницой и закрытой террой де ривьера. На удивление я получил загиб и небольшой карпик на 750 грамм сдвинул меня с мертвой точки. Следом за ним я достаточно быстро получил усачевую поклевку, как и большинство моих рыб он застрял в растущих снизу водорослях, которые сильно держали рыбу, и было настоящим испытанием завести сильно сражающуюся рыбу в подсак. Большую часть рыб я вываживал стоя на платформе и даже приходилось выходить к краям зоны, чтобы изменить угол и освободить рыбу из водорослей. После Апрельского визита я для всех дистанций решил использовать одно удилище — Dutch Master 12’8 Feeder, оснащенное монолеской Preston Sinking Feeder Mono 8lb (0.26mm)в качестве основы, и в этот момент я был несказанно рад такому решению!!!

silver_for_vials_10

Докормив точку «Бомбейским Миксом» я дал ей отдохнуть уйдя под противоположный берег, откуда мне удалось достать небольшого усача. Смена точек в итоге принесла мне 5 усачей и 4 карпов (3 из них на клеенного опарыша) общим весом в 10.324 кг. В течении следующих 20 минут царила путаница, пришлось ждать окончания взвешивания всей зоны, и пока длилась эта агония, мне сказали, что румын возможно взял зону D. После его вчерашнего выигрыша зоны за ним следовало следить.

silver_for_vials_11

silver_for_vials_12

Его сокомандник в конце моей зоны тоже неплохо ловил, и вчера он также выиграл зону. Will Freeman следивший за моей зоной, всегда знающий все до мелочей, высчитал, что мне нужно было обловить его на 2.5кг для минимально возможного количества очков и преимущества в весе… Это было долгое ожидание…

Вес Radu Prisacuria рыболова Сборной Румынии из моей зоны — 4.491 кг и на короткий момент мы подумали, что возможно выиграли золото, но длилось это очень недолго, поскольку скоро дошли новости, что Bodea также взял зону всего лишь с 3.054 кг!!! Самый маленький победный вес в зоне за два дня. Но его оказалось достаточно для завоевания короны, Prisacuria завоевал бронзу. Сборная Румынии финишировала второй, что говорит о том, что у них была верная тактика, и они увезли домой 3 медали, честная игра.

Результаты нашей команды приходили медленно, Adam Wakelin и Phil Ringer пришли 3-м и 4-м соответсвенно, начало выдалось бодрым, но для второго дня ловли в зоне В у нас не было чистого противоположного берега, и Dean пришлось сложно, Steve попал в тяжелый сектор в зоне D немного выше моего сектора первого дня и сумел сохранить нам несколько баллов финишировав 8-м, проверка на сложность водоемом, когда спортсмен такого класса мучается два дня!!

Второй день принес нам 37 баллов, что в итоге дало 89 баллов и 8-е итоговое место, первый раз за последние 5 лет мы остались без медалей, настоящее чувство разочарования для нас.

silver_for_vials_13

Серебр стало для меня наградой за мои 3 балла и 16.583 кг суммарного веса, несмотря на то, что мы живем и умираем как одна команда, и наше 8-е место затмевает весь лагерь. Я горд за свой результат, вся командна великолепно меня поддерживала меня в воскресный вечер, спасибо парни.

silver_for_vials_14

Оглядываясь назад, всегда видишь моменты, которые можно было бы сделать по другому, и с точки зрения командной тактики, нам стоило больше времени уделить ловле уклейки, как это сделала Сборная Италии, выиграв свой первый Чемпионат Мира. Ни одна другая команда не смогла ловить так как они, и мы все очень рады за них, отличная работа.

silver_for_vials_15

Было приятно увидеть команду Сборной Сербии с бронзовыми медалями, хорошая группа парней. Еще один Чемпионат Мира позади и еще больше уроков получено и приобретено опыта.

Персонально хочу поблагодарить компанию Preston Innovations за их продолжающуюся поддержку Сборной Англии и меня лично, все это было бы невозможно без них. Я также хочу поблагодарить удивительный отряд, который Томми собрал вокруг этой команды за несколько последних лет с Glen, Will, Eddie and Jamie и чайными феями, Ernie, Geoff и Tom Meertens всех тех, кто помогает творить это волшебство.

silver_for_vials_16

Всем удачного сезона и натянутых лесок”.